СКВОЗЬ ВОЙНУ
Совсем скоро наша страна будет отмечать 65-летие Великой Победы в Великой Отечественной войне. Наш город, Санкт - Петербург, тщательно и трепетно готовиться к этому юбилею. Конечно же, в концертных программах прозвучит знаменитая симфония №7 («Ленинградская») Д.Д. Шостаковича. Все мы знаем о том, что симфония эта была написана в блокадном Ленинграде, много литературы, писем, воспоминаний можно прочитать об этом событии.
В преддверии юбилейной даты мне думается, что если бы мог быть с нами рядом Д. Шостакович, то наверное ему бы хотелось присутствовать на этом празднике, ведь он как никто из нас видел и прожил те страшные, блокадные дни.
Правительство нашей страны оказывает много внимания ветеранам Великая Отечественная война, всячески помогает. На телеэкранах, на концертных площадках пройдут концерты, прозвучат песни, которые любят ветераны, прозвучат новые песни о той страшной войне.
Но я решила узнать: в каких еще музыкальных жанрах можно встретить тему Великой Отечественной войны. К сожалению, оказалось, что сочинений, в которых бы отразилась Великая Отечественная война не так уж и много. Это «Повесть о настоящем человеке» С. Прокофьева, «Семья Тараса» Д. Кабалевского, «А зори здесь тихие» Молчанова, «Русские и Немецкие тетради» В. Гаврилина. К сожалению и эти произведения почти не ставятся на театральной сцене.
К 60-летию Победы композитор-блокадник Александр Флярковский написал детскую оперу «Сын полка» по одноименной повести В. Катаева.
Почему так происходит? Почему постепенно стирается с памяти людей те страшные дни? Трудно сказать, возможно, передать тему войны могут те, кто пережил все тяготы прошел сквозь войну, либо те композиторы, которые потеряли самых близких людей.
Тема войны крепко закрепилась за песенным жанром, возможно песня (как жанр) более понятна массовому слушателю, чем другие музыкальные жанры.
Свой фильм «Коллажная музыка» я продемонстрировала учащимся 6-7 классов нашей школы. Перед просмотром фильма я задала им вопрос: если бы у нас могла состояться встреча с композитором Д. Шостаковичем, какие вопросы вы задали бы ему после просмотра фильма. Чтобы вам хотелось узнать подробнее, чем в фильме?
Ребята смотрели с удовольствием фильм, вопросов было очень много, предлагаю вам часть этих вопросов:
• может ли искусство изменить будущее?
• сколько было Вам лет, когда вы написали свое первое сочинение?
• когда Вы захотели стать композитором?
• как Вы относитесь к работе тапера?
• хотели ли бы Вы сниматься в кино?
• что Вас вдохновляет на сочинение музыки?
• Вы талантливый композитор, были ли у Вас такие минуты, когда опускались руки и казалось, что ситуация безвыходная?
• как Вы относитесь к тому, что сейчас возрастает интерес к «немому» кино?
• как Вы попали на Ленфильм, эта была случайность?
• какое время года Вы больше всего пишите музыку: лето, осень, зима, весна?
• трудно ли писать музыку?
• нравится ли Вам Ваша профессия?
• как Вас зовут друзья?
• какими иностранными языками Вы владеете?
• любите ли Вы Ленинград?
• как приняли зрители премьеру кинофильма «Новый Вавилон»?
• какое музыкальное произведение принесло Вам известность?
Анализируя вопросы ребят, я поняла, что о Д. Шостаковиче нужно чаще говорить. Ребята с интересом слушали и смотрели мой фильм, встреча прошла непринужденно.
Но если бы я отразила в фильме, то что композитор любил футбол, то поклонников у композитора только бы прибавилось!
Не так ли?!
Уважаемые читатели, жду ваших откликов!
Тройникова Анастасия, Санкт-Петербург,
ГОУ СОШ №335, Пушкинского района
четверг, 15 апреля 2010 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий